Домой Без рубрики Умственное развитие детей дошкольного возраста

Умственное развитие детей дошкольного возраста

419
0

133-umstvennoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta-1С первых дней жизни родители должны способствовать эффективному умственному развитию ребенка, планомерно влиять на его ознакомление с окружающими предметами и явлениями, формировать комплекс знания, умений и навыков, присущих той или иной возрастной группе.

К 4-5 годам дошкольник должен обладать определенным уровнем умственного развития, а именно:

  • иметь сформированную систему элементарных знаний об окружающей среде,
  • развитый комплекс навыков и умений, основанный на игровом опыте,
  • обладать словарным запасом, достаточным для общения с родителями, взрослыми и сверстниками,
  • обладать стремлением к дальнейшему познанию окружающей действительности и ее преобразованию соответственно со своими потребностями,
  • быть активной и любознательной личностью, способной на собственном опыте испытывать все процессы общественной жизни.

На протяжении всего дошкольного возраста ребенок развивает свой интеллектуальный уровень с помощью продуктивной деятельности: рисования, конструирования, лепки, помощи по хозяйству родителям. Ребенок способен без принуждения выражать стремление к обучению и труду на основе игровой деятельности. В этом его должны всемерно поощрять родители, основная задача которых не отбить интерес ребенка к дальнейшему умственному и интеллектуальному совершенствованию.133-umstvennoe-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta-2

Образование дошкольника проходит через общение, в частности с родителями и сверстниками. Активный дошкольник должен задавать множество вопросов, касающихся природных явлений и общественной жизни человека. Благодаря такому общению, расширяется его словарный запас. В это время родители в ненавязчивой форме должны прививать малышу определенные правила и нормы общественного поведения, объясняя, почему люди выполняют те или иные задачи и функции.

В дошкольном возрасте основным видом познавательной деятельности ребенка должна быть игра. Именно через игру малыш постигает как социальные нормы, так и знание об окружающих его предметах, явлениях природы, деятельности взрослых.

Постепенно, к 6-7 летнему возрасту игровая деятельность должна переходить в познавательную, систематизироваться и формироваться в целенаправленную мотивацию, которая основана на стремлении ребенка к дальнейшему обучению и переходу в мир взрослых.

В игровой и умственной деятельности дошкольника велика роль сенсорных процессов, так как все необходимые знания ребенок получает благодаря своим ощущениям. Таким образом формируется образное и действенное мышление, которое получит свое особенное развитие во времена школьного обучения. Ребенок должен уметь целенаправленно наблюдать за различными процессами и с помочью логических умозаключений делать правильные выводы.

Как показывает практика, чувственное восприятие окружающей действительной развивается раньше, чем абстрактное мышление. Поэтому основной задачей родителей в это время — на основе имеющихся познаний ребенка, формировать его абстрактное мышление, а именно, логический анализ предметов и явлений, классификацию, обобщение, сравнение. Обычно дети быстро усваивают эти критерии мышления с помощью несложных упражнений: сравнения предметов, их формы, цвета, качества и т. д. Сложнее всего ребенку дается представление, когда предлагается вообразить себе несуществующий предмет и операции, которые над ним могут быть проведены.

Ребенку характерна эмоциональная отзывчивость, на основе которой и формируется его активность. Необходимо эмоциональные стремления малыша направлять в познавательную плоскость, так как игры ребенка чаще всего происходят ради самой игры, а не в познавательных целях. Но уже к концу дошкольного возраста, к 7 годам, малыш благодаря игре способен к целенаправленной деятельности, которая принесет ему пользу в школьные годы, позволяя учить довольно сложные предметы.

Основными задачами педагогической деятельности родителей в это время являются:

  • активная организация игры, труда и досуга ребенка,
  • углубление и расширение его познаний об окружающей реальности,
  • способствование овладению малышами умственной деятельности и комплекса навыков, ее развивающей,
  • вовлечение детей в активный познавательный процесс. Он состоит в самостоятельном поиске ответов на все возникающие вопросы и решение общих задач повседневной жизни малыша.
  • активное приучение ребенка к умственному труду.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь