Домой Без рубрики Когда учить ребенка читать?

Когда учить ребенка читать?

368
0

Ребенок учиться читатьВ наше время существует множество самых разных методик, обучающих чтению. У каждой из них — свой возраст, с которого следует начинать обучение.

Обучение чтению отличается от знания букв и умения складывать их в слоги. Чтение — это нечто большее, умение не только прочесть, но и усвоить полученную информацию. Читают же не для того, чтобы продемонстрировать свои навыки в озвучивании написанного, а для того, чтобы получить какую- то информацию и усвоить ее.

Можно научить распознавать буквы и полуторагодовалого ребенка, если ребенок смышлен, а педагог терпелив. Можно, но зачем? Процесс ради процесса? Какой в этом смысл? Что с того, что ребенок получит навык, освоит определенное умение, но не сможет его развивать?

Ребенок учиться читатьДа — не сможет развивать. Для того чтобы усваивать информацию, полученную из книг, ребенок должен уметь хоть в малой степени мыслить абстрактно (это умение появляется к трем годам), получить достаточное количество знаний об окружающем мире, накопить какой-то личный опыт. И вот тогда-то чтение пойдет на пользу — ребенок станет понимать то, о чем он читает, а не просто озвучивать сочетания букв. Если ребенок понимает, о чем он читает, то этот процесс непременно увлечет его, ему захочется прочесть еще одну книгу, и еще, и еще… Причем он будет читать не для того, чтобы заслужить похвалу родителей, а для того, чтобы узнать что-то новое, удовлетворить жажду познания. Именно так и формируется потребность к чтению, которая есть не что иное, как залог успешного самостоятельного развития.

Ввиду необходимости обладания довольно большим запасом теоретических понятий и значительного личного опыта, не стоит начинать учиться чтению раньше шестилетнего возраста, т. е. раньше первого класса школы. В более раннем возрасте теория и логика не являются актуальными в развитии мышления детей. Если ребенок заметно опережает в развитии своих сверстников, то такого ребенка можно начинать учить раньше — с пяти или, самое раннее, — с четырех лет.

Всему свое время. Развитие ребенка подчинено определенным закономерностям, и, убыстряя одно, родители рискуют задержать другое. Ранняя интеллектуализация ребенка не идет ему на пользу. Даже больше — вредит, так как существенно обедняет его эмоциональную сферу.

Ребенок учиться читатьПериод до семи лет необычайно важен для психоэмоционального развития ребенка. В эти годы закладываются понятия нравственных устоев: доброты, чести, сострадания, стыда, любви, верности, честности, преданности, справедливости. Самой главной задачей ребенка в это время является получение навыков общения. Ребенок учится контактам с внешним миром, учится вступать в отношения с другими людьми, причем не только взаимодействовать с ними, но и чувствовать, понимать их. В это время гораздо важнее обогащать свой внутренний мир положительными эмоциями, участвовать в сюжетно-ролевых играх, познавая реальность через игру.

Отличие дошкольного возраста как этапа индивидуального психического развития заключается в том, что главной познавательной деятельностью этого возраста является игра, благодаря которой происходят наиболее важные изменения в психике ребенка и он подготавливается к переходу на новую ступень развития — подготавливается к обучению.

Если ребенок в дошкольном возрасте вместо игр начинает изучать цифры и буквы, то формирование его эмоциональной сферы сразу же затормаживается. И не надо надеяться на то, что восполнить этот пробел будет легко. Напротив — очень трудно. У такого ребенка могут никогда не развиться в достаточной мере такие качества, как, например, умение любить и сострадать. Впоследствии такие дети могут быть несчастны в семейной жизни и в жизни вообще. Недаром же большинство вундеркиндов испытывают большие сложности как в отношениях со сверстниками, так и с представителями противоположного пола.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь