Газ популярен как средство отопления, с его помощью готовят пищу. И встает вопрос о безопасности его использования. Какова же процедура поддержания в норме газового оборудования?
Кто несет ответственность
Газовое оборудование, в частности, плиты относятся к источнику повышенной опасности, поэтому предусматривается система контроля. Нужно учитывать, что собственником оборудования и в частности плит, является собственник квартиры. Он должен обеспечивать надлежащий уход. И при возникновении непредвиденных ситуаций, на него ложится ответственность.
Среди мер, которые принимаются властями, это ужесточение порядка проверок. Кроме того, проверки могут проводиться не реже одного раза в течение 12 месяцев. Раньше проверки проводились раз в три года. Если говорить о ремонте, то он также ложится на сертифицированных специалистов из специализированных организаций. Заказать диагностику и ремонт плиты, можно перейдя по ссылке https://lenremont.moscow. Помощь от специалистов гарантированно исключит возникновение аварийных ситуаций. Ремонтировать газовую плиту могут как по вызову, так и по регламенту.
С кем заключить соглашение
Ремонт и профилактические мероприятия проводятся согласно правилам и соглашению между заказчиком и исполнителями. Чаще владельцы квартир предпочитают заказывать услугу или у УК или с компанией, которая собственно и поставляет газ в многоквартирный дом. Обслуживание подразумевает, что специалисты из компании будут также ремонтировать газовую плиту. По завершении заказа составляется акт, где подписи ставят мастер и клиент. Взаимоотношения четко регулируются рядом нормативных актов. Если плита или другое оборудование имеют неисправность, то мастер отключить подачу газа, до того как будет решена проблема.
По закону в многоквартирном доме ответственность делится между управляющей компанией и собственниками. Касаемо общего имущества ответственность возлагается на управляющую компанию. За оборудование в квартире отвечает собственник, который обязан самостоятельно заключить договор со специализированной организацией, которая и будет ремонтировать газовую плиту.
Порядок заключения соглашения
Заявки на заключение соглашения подаются преимущественно в электронной форме. Возможность принести документы и подписать договор может предусматриваться местным условиями. В заявке нужно указать:
· данные паспорта;
· ФИО полностью;
· адрес квартиры или помещения, в котором располагается оборудование;
· перечень оборудования, которое предполагается обслуживать.
Чтобы заявление приняли нужно приобщить к нему ряд документов:
· копия паспорта;
· копия доверенности;
· документы, подтверждающие право собственности или владения на помещение;
· документы на оборудование (паспорта на плиту, сертификаты на оборудование и т.д.);
· копия акта об опломбировке прибора учета;
· копия акта о готовности сетей и оборудования к использованию;
· договор о технологическом подключении.
В правилах указывается на запрет требовать у потребителей бумаги, которые не предусмотрены правилами. Кроме того, копии о готовности оборудования, опломбировку, технологическом подключении может истребовать компания, которая планирует заниматься обслуживанием. И если у потребителя нет данных документов, ему не могут отказаться в услуге.
Правила приема документов простые – заявка подается на сайте или в офисе компании, на рассмотрение дается 10 дней, через которые должен быть дан ответ по поводу заявки. При недостаточности документов, предлагается их донести или сделать новую копию. Срок приостановления рассмотрения заявки составляет не более 30 дней. Если за этот срок потребитель не успел донести все документы, заявка возвращается с приложенными копиями.
Копии соглашения направляются заявителю, одну копию он обязан отправить обратно со своей подписью.
Заключение соглашения может производиться через третьих лиц, в частности, через расчетные центры или МФЦ, как это происходит со многими коммунальными службами.
Регламент осмотра
При ежегодном осмотре или если осмотр проходит чаще мастер:
· проводит полный осмотр оборудования;
· диагностируется тяга в вентканале, если он присутствует;
· доступны ли кран или плита, чтобы перекрыть поток газа;
· целостность отдельных элементов конструкции, герметичность соединений, исправность арматуры;
· уровень давления газа в системе;
· состояние системы розжига;
· горелки, камеры, правила регулировки пламени;
· исправность термопары;
· есть ли повреждения на решетке варочной панели;
· состояние дверцы духового шкафа;
· инструктаж владельца помещения.
Если в ходе осмотра были обнаружены проблемы, тогда в акте делается соответствующая отметка. Всего должны составить три экземпляра актов.