Тенденции на мировом рынке заставляют многие компании диверсифицировать производство: вместо выпуска автомобилей одного типа они вынуждены расширять модельный ряд, в том числе и за счет не характерных для себя видов транспорта. Этого подхода придерживаются многие китайские предприятия. В частности, Dongfeng и Geely помимо легковых автомобилей выпускают коммерческие виды транспорта и специализированную технику. Благодаря этому компаниям удается получать прибыль даже в условиях резкого падения спроса. Так, Geely в 2021 году стал лучшим производителем коммерческого транспорта в КНР.
Приведенную вынужденную необходимость ярко иллюстрирует пример Кременчугского автомобильного завода, или КрАЗа. Украинское предприятие, которое в советское время выпускало обширную линейку грузового транспорта, недавно пережило процедуру банкротства. Несмотря на это, автозавод продолжает работать, выпуская военную и другую технику ограниченными партиями. Но даже при наличии государственных заказов КрАЗ сегодня находится на грани разорения. Изменить ситуацию способна как раз диверсификация деятельности. Восстановить финансовое положение можно, если КрАЗ переключится на производство автомобилей массового сегмента. В частности, решить проблемы способен компактный и недорогой кроссовер.
Отечественный дизайнер опубликовал серию рендеров, раскрывающих такой автомобиль. По задумке автора, первый кроссовер КрАЗ-255 2021-2022 будет иметь компактные размеры. Но при этом часть решений, реализованных в представленной модели, указывает на то, что автомобиль будет обладать определенными внедорожными способностями. В пользу данного предположения свидетельствуют сравнительно высокий клиренс и наличие пластикового обвеса.
Если КрАЗ решиться на разработку подобного автомобиля, предприятию придется искать партнеров для реализации проекта. Связано это с отсутствием у автозавода необходимых платформы и двигателей, которые могут лечь в основу компактного кроссовера. Решением данной проблемы может стать налаживание партнерства с Renault. Судя по поведению французской компании, сегодня она намеревается закрепиться на украинском рынке. Renault, в частности, расширяет модельный ряд, который выпускает Запорожский автозавод. И компании, возможно, будет выгодно найти еще одного партнера на украинском рынке, которым может стать КрАЗ.
Дизайн
Представленный кроссовер КрАЗ-255 2021-2022 внешне мало в чем похожа на современные паркетники компактного размера. Автомобиль имеет несколько угловатый кузов, более характерный для внедорожников, но его передняя часть отличается скругленной формой. При этом корма у украинской новинки получилась отвесной. Столь неординарное сочетание дизайнерских решений поможет кроссоверу от КрАЗ выделится на фоне конкурентов. К тому же новинка дополняется широкими и достаточно объемными колесными крыльями, которые придают кузову более привлекательный внешний вид.
Необычным можно назвать решение установить на кроссовер плоский капот, который слегка приподнимается по краям и скруглен в районе радиаторной решетки. Но головная оптика у представленной модели отличается стандартной для многих недорогих паркетников конфигурацией. Она представлена в виде удлиненных и относительно узких фар, внутри которых, вероятно, размещаются светодиодные огни.
Вторым примечательным решением, который дизайнер реализовал в данной модели, является разделенная на 2 сегмента решетка радиатора. Ее нижняя часть визуально соединяется с боковыми воздухозаборниками, которые располагаются на значительном углублении в переднем бампере. Последний дополняется еще одним вентиляционным отверстием, которое размещено снизу. По бокам этого узкого воздухозаборника разработчик установил характерные выступы, придающие автомобилю спортивный вид.
Из-за того что корма имеет практически отвесную форму, возникает эффект, словно бы задняя часть кузова располагается намного выше передней. Третье необычное решение, которое следует выделить в представленной модели — это крупные стойки. По площади они практически сопоставимы с задним остеклением, которое отличается компактными размерами. При этом разработчик разместил на корме большой спойлер. Такое сочетание дизайнерских решений привело к ухудшению обзора из салона.
На корме у кроссовера КрАЗ-255 2021-2022 закреплены большие фонари, наличие которых косвенно указывает на принадлежность автомобиля к сегменту бюджетных кроссоверов. Многие недорогие китайские паркетники поставляются с подобной оптикой.
Наличие отвесной кормы показывает, что, возможно, в салоне кроссовера устанавливаются 3 ряда сидений. Но размещению третьего ряда посадочных мест мешают компактные размеры самого автомобиля. С другой стороны, благодаря такой конфигурации кормы новый кроссовер, вероятно, получит самый большой в классе багажный отсек.
Технические характеристики
Как было отмечено выше, единственным вариантом реализации проекта по созданию кроссовера для КрАЗ станет партнерство с Renault. В этом случае украинская новинка сможет получить 1,5-литровый турбодизельный двигатель, который сочетается с механической КПП и полным приводом. Менее вероятно, что первый кроссовер КрАЗ-255 2021-2022 оснастят еще и 1,3-литровым турбодвигателем с отдачей до 150 л.с. Украинская модель, чтобы закрепиться на рынке, должна стоить дешево. Поэтому для нее возьмут наименее дорогостоящие двигатели. Не исключен вариант появления на модели и литрового турбомотора с отдачей до 120 л.с.
Несмотря на сказанное, вместе с каждым из представленных моторов новинка должна получить полный привод. Отсутствие такой трансмиссии резко снизит привлекательность автомобиля с учетом активной экспансии китайских производителей на украинский рынок.
Начало продаж
КрАЗ в настоящий момент не работает над проектами по созданию легковых машин. Автозавод в основном занимается расширением рынков присутствия своих моделей, а также увеличивает объемы производства специализированной (в том числе и военной) техники.