Куда исчезли большие семейные седаны? Ответ на этот вопрос очень простой: их заменили большие семейные кроссоверы, намного более функциональные с точки зрения организации внутреннего пространства и способные проехать там, где от дорог осталось только название. Сегодня мы сравним два таких автомобиля: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado.
Предвосхищая возможный вопрос: «Как можно сравнивать несравнимое, ведь Land Cruiser намного больше и «бездорожнее»?» — речь все же именно о Prado. Он меньше 300-го «Крузера» и относится к классу среднеразмерных внедорожников. Обе машины подходят и для комфортного передвижения по городу, и далеко за его пределами, обе – схожих габаритов, они хорошо известны российскому покупателю, а ценовой диапазон, на первый взгляд, примерно одинаков: цены на Toyota начинаются с отметки 2 980 000 рублей, а на Nissan – с отметки 2 749 000 рублей.
Консерватор и новатор
С точки зрения конструкции, Prado – представитель «старой школы», в основе у него лежит рама. Облик привычно угловатый, брутально-квадратный, в духе классического внедорожного дизайна: достаточно вспомнить Range Rover и Jeep Cherokee 2000-х. Налицо также определенная схожесть со старшим братом – если поставить две эти машины рядом, сразу станет понятно, что они ближайшие родственники.
У Murano другая философия, более привычная трендам современности. Кузов – несущий, облик не столь монументальный и не столь агрессивный, скорее, более спортивный, в угоду и стилю, и аэродинамике. Если говорить о европейских и заокеанских производителях, то, сугубо визуально, более уместны сравнения с Volvo XC60 и Cadillac SRX.
Строгость против уюта
Перемещаемся в салон. Prado монументален и здесь. Правильная геометрия, простые и понятные приборы, большой экран медиасистемы. Достаточно взглянуть на подлокотник между сиденьями первого ряда – его размеры навевают ассоциации с американскими полноразмерными гигантами вроде Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Словом, экстерьер и интерьер прекрасно согласуются друг с другом.
Murano – иной. При первом взгляде на салон хочется назвать его просторным А второе определение, которое так и просится на язык, – «уютный». Если у Toyota фирменные цвета отделки – темные, то Nissan предлагает светлую кожу, светлый пластик. За счет этого создается ощущение пространства, и он более user-friendly, более домашний, не такой строгий как у конкурента. Все элементы управления, все кнопки и регулировки у Мурано расположены в интуитивно понятных и доступных местах, в отличии от Прадо.
Что касается архитектуры, то здесь Murano, как и Land Cruiser, многое взял у своих родственников: изящные обводы, плавные линии, эффектное сочетание светлых кресел, серебра вокруг селектора коробки передач и темной «бороды».
Хватит ли «лошадок»?
А что под капотом? Prado стартует с версии «Классик» с механической коробкой передач и 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 163 л.с. Сразу чувствуется приверженность традициям скорее 20-го, чем 21-го века. Никаких турбин, приличный объем и, прямо скажем, недостаточный для такого размера машины табун лошадей. Не говоря уже о том, что «механика» в современных реалиях придется по вкусу далеко не каждому.
Куда предпочтительнее выглядит версия «Элеганс» с 4-литровым (и тоже бензиновым) мотором мощностью 249 л.с. В спорткар Prado он не превращает, но динамику уже можно назвать «достаточной», к тому же в наличии автоматическая КПП. Впрочем, и ценник уже совсем другой: от 4 383 000 р.
Привод во всех случаях полный, а заведует им хорошо зарекомендовавшая себя система Multi-Terrain Select, подстраивающаяся под разные типа дорожного покрытия.
Murano в плане выбора двигателей и выигрывает, и проигрывает одновременно. Какой бы ни была комплектация, силовой агрегат только один: 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с., работающий в паре с вариатором. С одной стороны, отличная динамика, умеренный расход топлива, что до вариатора, то давно прошли те времена, когда покупатели боялись таких коробок передач. С другой – только бензин, и мотор поскромнее выбрать не получится.
Одно точно: что 4-литровый Prado, что 3,5-литровый Murano укладываются в щадящую налоговую планку до 250 «лошадей».
А вот с точки зрения ценовой политики, Nissan абсолютный победитель. Стоимость в начальной комплектации Mid – от 2 749 000 р., в самой дорогой Top+ — от 3 450 000 р.
Привод у Nissan полный: старт всегда с «четырех колес», при спокойном движении и достаточном сцеплении с дорогой нагрузка переносится только на переднюю ось, однако при недостаточном сцеплении крутящий момент передается также и на задние колеса. Моноприводная версия также доступна в последней модельной линейке.
Нулевая гравитация
Перейдем к «вкусностям», ведь современная машина – это не только четыре колеса и руль. У Prado сразу бросается в глаза большой жидкокристаллический дисплей медиа-системы. Он поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Плюс фирменная система Toyota Connected Services: точка Wi-Fi внутри автомобиля, актуальные данные о состоянии аккумулятора, сроках планового ТО и местоположении «Крузера».
Murano может похвастаться огромной панорамной крышей с люком, премиальной аудиосистемой Bose, системами контроля слепых зон, движения сзади и кругового обзора, а также сиденьями Zero Gravity – их проектировали для максимального комфорта в дальних поездках, настолько тщательно, что у фокус-группы брали пробы крови с целью понять, действительно ли эти кресла позволяют снизить мышечное напряжение.
С точки зрения выбора цветов кузова у «Тойоты» особо не размахнешься. Prado консервативен. Черный, белый, серебристый, бежевый – бордовый «Крузер» не найдете.
Цветовая линейка Murano намного шире: оранжевый, серебристый, темно-серый, белый перламутр, темно-синий, черный и серо-коричневый.
Габариты и технические характеристики
Toyota Land Cruiser Prado | Nissan Murano | |
Длина | 4840 см | 4898 см |
Ширина | 1855 см | 1915 см |
Высота | 1845 см | 1691 см |
Клиренс | 214 см | 184 см |
Разгон до 100 км/ч | 13,9-8,8 с | 8,2 с |
Комплектации и цены
Сравним две комплектации LC Prado и Murano, самую дешевую и самую дорогую. Что есть у одного автомобиля, и чего нет у другого?
Самый бюджетный Land Cruiser в комплектации Classic обойдется покупателю в сумму от 2 980 000. А Murano в комплектации Mid будет стоить 2 749 000. «Тойота» здесь проигрывает вчистую: «Ниссан» даже за меньшие деньги укомплектован такими опциями как запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида и климат-контроль (в противовес обыкновенному кондиционеру у «Крузера»).
Самый дорогой вариант «Тойоты» — версия под названием Black Onyx стоимостью 5 215 000 рублей. В случае с «Ниссаном» это Top+ за 3 450 000 рублей. Разница в цене колоссальная, однако и здесь преимущество за Murano. Система мониторинга слепых зон, вентиляция передних сидений, панорамная крыша с люком, система контроля усталости водителя, 8-дюймовые мониторы для пассажиров заднего ряда, аудиосистема Bose с 11 динамиками, память настроек и дистанционный запуск двигателя.
Противопоставить этому топовый Land Cruiser может только адаптивную подвеску, функцию распознавания пешеходов и автомобилистов. Впрочем, есть у «Тойоты» и система мониторинга слепых зон, и кожаный салон с вентиляцией сидений, однако эти приятные опции начинаются с комплектации Prestige стоимостью от 4 681 000 рублей. То есть, на 1 200 000 рублей дороже самого «заряженного» Murano.
Отзывы владельцев
«Идет и разгоняется авто резво и плавно, если нужно ускориться, то без проблем. Вариатор отрабатывает лучше, чем автомат – без задержек. Он даже не ускоряется, а скорей перепрыгивает на нужное ускорение. Машина заточена на драйв. При резком старте нос не задирает, а при резком торможении – не клюет. В повороты на скорости входишь без каких-либо серьезных кренов и сносов. Подвеска жесткая, на поворотах кренов каких-то критических не ощущается, дорогу держит супер, резина R20».
Михаил Медуницын, отзыв о новом Ниссан Мурано 3.5 CVT 4WD 2019 г.в. Источник: https://www.allcarz.ru/nissan-murano-2020/ @ allcarz.ru
«Позади без малого 4 000 км и первое ТО. В общем, уже можно делать какие-то выводы. По качеству сборки, сверчков в салоне (тьфу-тьфу-тьфу) пока нет – бог миловал. Шумка – на мой взгляд на «3+»… дискомфорта не доставляет, но и в глухом танке себя не чувствуешь. Музыка – твердая «4». Качественный четкий звук с низами. Внутреннее убранство салона – «3+». От машины за 4 млн с хвостом – хотелось бы большего. Пластик убожество и его много. Сидения – просто обычные сидения. Ничего приятного про них сказать не могу, хотя порадовала куча настроек водительского пуфика».
Александр, отзыв о новом Ленд Крузер Прадо 4.0 АКПП 2020 года Источник: https://www.allcarz.ru/toyota-land-cruiser-150-prado/ @ allcarz.ru
Что в итоге — Murano или Prado?
Даже при поверхностном изучении обеих моделей становится понятно: несмотря на ряд схожестей и принадлежность практически к одному и тому же классу, они очень разные. И на вопрос: «Что лучше – Мурано или Прадо?» покупатель получит верный ответ, только если четко сформулирует свои требования и вкусовые предпочтения.
Prado – это консерватизм во всем. Рамная конструкция, лаконичный интерьер, далеко не выдающиеся скоростные характеристики, которые, впрочем, настоящему «проходимцу» особо не нужны. Надежность, вместительность, проверенные временем решения и технологии, высокая остаточная стоимость.
А Murano – это динамика, комфорт для всех пассажиров, просторный и эргономичный интерьер. В городских условиях он шустрее и экономичнее, в дальнем пути послушнее и быстрее. При этом Nissan производит впечатление и вне прямых, ровных дорог. Он вряд ли подойдет для штурма болот, но, положа руку на сердце: много ли городских жителей, включая владельцев Prado, профессионально занимаются экстремальным оффроудом?
Автор: Алексей Подшивалов