Домой Все обо всем Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

820
0

Куда исчезли большие семейные седаны? Ответ на этот вопрос очень простой: их заменили большие семейные кроссоверы, намного более функциональные с точки зрения организации внутреннего пространства и способные проехать там, где от дорог осталось только название. Сегодня мы сравним два таких автомобиля: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado.

Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

Nissan Murano

Предвосхищая возможный вопрос: «Как можно сравнивать несравнимое, ведь Land Cruiser намного больше и «бездорожнее»?» — речь все же именно о Prado. Он меньше 300-го «Крузера» и относится к классу среднеразмерных внедорожников. Обе машины подходят и для комфортного передвижения по городу, и далеко за его пределами, обе – схожих габаритов, они хорошо известны российскому покупателю, а ценовой диапазон, на первый взгляд, примерно одинаков: цены на Toyota начинаются с отметки 2 980 000 рублей, а на Nissan – с отметки 2 749 000 рублей.

Консерватор и новатор

С точки зрения конструкции, Prado – представитель «старой школы», в основе у него лежит рама. Облик привычно угловатый, брутально-квадратный, в духе классического внедорожного дизайна: достаточно вспомнить Range Rover и Jeep Cherokee 2000-х. Налицо также определенная схожесть со старшим братом – если поставить две эти машины рядом, сразу станет понятно, что они ближайшие родственники.

Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    У Murano другая философия, более привычная трендам современности. Кузов – несущий, облик не столь монументальный и не столь агрессивный, скорее, более спортивный, в угоду и стилю, и аэродинамике. Если говорить о европейских и заокеанских производителях, то, сугубо визуально, более уместны сравнения с Volvo XC60 и Cadillac SRX.

    Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    Строгость против уюта

    Перемещаемся в салон. Prado монументален и здесь. Правильная геометрия, простые и понятные приборы, большой экран медиасистемы. Достаточно взглянуть на подлокотник между сиденьями первого ряда – его размеры навевают ассоциации с американскими полноразмерными гигантами вроде Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Словом, экстерьер и интерьер прекрасно согласуются друг с другом.

    Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    Murano – иной. При первом взгляде на салон хочется назвать его просторным А второе определение, которое так и просится на язык, – «уютный». Если у Toyota фирменные цвета отделки – темные, то Nissan предлагает светлую кожу, светлый пластик. За счет этого создается ощущение пространства, и он более user-friendly, более домашний, не такой строгий как у конкурента. Все элементы управления, все кнопки и регулировки у Мурано расположены в интуитивно понятных и доступных местах, в отличии от Прадо.

    Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    Что касается архитектуры, то здесь Murano, как и Land Cruiser, многое взял у своих родственников: изящные обводы, плавные линии, эффектное сочетание светлых кресел, серебра вокруг селектора коробки передач и темной «бороды».

    Хватит ли «лошадок»?

    А что под капотом? Prado стартует с версии «Классик» с механической коробкой передач и 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 163 л.с. Сразу чувствуется приверженность традициям скорее 20-го, чем 21-го века. Никаких турбин, приличный объем и, прямо скажем, недостаточный для такого размера машины табун лошадей. Не говоря уже о том, что «механика» в современных реалиях придется по вкусу далеко не каждому.

    Куда предпочтительнее выглядит версия «Элеганс» с 4-литровым (и тоже бензиновым) мотором мощностью 249 л.с. В спорткар Prado он не превращает, но динамику уже можно назвать «достаточной», к тому же в наличии автоматическая КПП. Впрочем, и ценник уже совсем другой: от 4 383 000 р.

    Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    Привод во всех случаях полный, а заведует им хорошо зарекомендовавшая себя система Multi-Terrain Select, подстраивающаяся под разные типа дорожного покрытия.

    Murano в плане выбора двигателей и выигрывает, и проигрывает одновременно. Какой бы ни была комплектация, силовой агрегат только один: 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с., работающий в паре с вариатором. С одной стороны, отличная динамика, умеренный расход топлива, что до вариатора, то давно прошли те времена, когда покупатели боялись таких коробок передач. С другой – только бензин, и мотор поскромнее выбрать не получится.

    Одно точно: что 4-литровый Prado, что 3,5-литровый Murano укладываются в щадящую налоговую планку до 250 «лошадей».

    А вот с точки зрения ценовой политики, Nissan абсолютный победитель. Стоимость в начальной комплектации Mid – от 2 749 000 р., в самой дорогой Top+ — от 3 450 000 р.

    Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    Привод у Nissan полный: старт всегда с «четырех колес», при спокойном движении и достаточном сцеплении с дорогой нагрузка переносится только на переднюю ось, однако при недостаточном сцеплении крутящий момент передается также и на задние колеса. Моноприводная версия также доступна в последней модельной линейке.

    Нулевая гравитация

    Перейдем к «вкусностям», ведь современная машина – это не только четыре колеса и руль. У Prado сразу бросается в глаза большой жидкокристаллический дисплей медиа-системы. Он поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Плюс фирменная система Toyota Connected Services: точка Wi-Fi внутри автомобиля, актуальные данные о состоянии аккумулятора, сроках планового ТО и местоположении «Крузера».

    Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    Murano может похвастаться огромной панорамной крышей с люком, премиальной аудиосистемой Bose, системами контроля слепых зон, движения сзади и кругового обзора, а также сиденьями Zero Gravity – их проектировали для максимального комфорта в дальних поездках, настолько тщательно, что у фокус-группы брали пробы крови с целью понять, действительно ли эти кресла позволяют снизить мышечное напряжение.

    С точки зрения выбора цветов кузова у «Тойоты» особо не размахнешься. Prado консервативен. Черный, белый, серебристый, бежевый – бордовый «Крузер» не найдете.

    Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    Цветовая линейка Murano намного шире: оранжевый, серебристый, темно-серый, белый перламутр, темно-синий, черный и серо-коричневый.

    Габариты и технические характеристики

    Toyota Land Cruiser Prado Nissan Murano
    Длина 4840 см 4898 см
    Ширина 1855 см 1915 см
    Высота 1845 см 1691 см
    Клиренс 214 см 184 см
    Разгон до 100 км/ч 13,9-8,8 с 8,2 с

    Комплектации и цены

    Сравним две комплектации LC Prado и Murano, самую дешевую и самую дорогую. Что есть у одного автомобиля, и чего нет у другого?

    Самый бюджетный Land Cruiser в комплектации Classic обойдется покупателю в сумму от 2 980 000. А Murano в комплектации Mid будет стоить 2 749 000. «Тойота» здесь проигрывает вчистую: «Ниссан» даже за меньшие деньги укомплектован такими опциями как запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида и климат-контроль (в противовес обыкновенному кондиционеру у «Крузера»).

    Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    Самый дорогой вариант «Тойоты» — версия под названием Black Onyx стоимостью 5 215 000 рублей. В случае с «Ниссаном» это Top+ за 3 450 000 рублей. Разница в цене колоссальная, однако и здесь преимущество за Murano. Система мониторинга слепых зон, вентиляция передних сидений, панорамная крыша с люком, система контроля усталости водителя, 8-дюймовые мониторы для пассажиров заднего ряда, аудиосистема Bose с 11 динамиками, память настроек и дистанционный запуск двигателя.

    Противопоставить этому топовый Land Cruiser может только адаптивную подвеску, функцию распознавания пешеходов и автомобилистов. Впрочем, есть у «Тойоты» и система мониторинга слепых зон, и кожаный салон с вентиляцией сидений, однако эти приятные опции начинаются с комплектации Prestige стоимостью от 4 681 000 рублей. То есть, на 1 200 000 рублей дороже самого «заряженного» Murano.

    Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    Отзывы владельцев

    «Идет и разгоняется авто резво и плавно, если нужно ускориться, то без проблем. Вариатор отрабатывает лучше, чем автомат – без задержек. Он даже не ускоряется, а скорей перепрыгивает на нужное ускорение. Машина заточена на драйв. При резком старте нос не задирает, а при резком торможении – не клюет. В повороты на скорости входишь без каких-либо серьезных кренов и сносов. Подвеска жесткая, на поворотах кренов каких-то критических не ощущается, дорогу держит супер, резина R20».

    Михаил Медуницын, отзыв о новом Ниссан Мурано 3.5 CVT 4WD 2019 г.в. Источник: https://www.allcarz.ru/nissan-murano-2020/ @ allcarz.ru

    Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    «Позади без малого 4 000 км и первое ТО. В общем, уже можно делать какие-то выводы. По качеству сборки, сверчков в салоне (тьфу-тьфу-тьфу) пока нет – бог миловал. Шумка – на мой взгляд на «3+»… дискомфорта не доставляет, но и в глухом танке себя не чувствуешь. Музыка – твердая «4». Качественный четкий звук с низами. Внутреннее убранство салона – «3+». От машины за 4 млн с хвостом – хотелось бы большего. Пластик убожество и его много. Сидения – просто обычные сидения. Ничего приятного про них сказать не могу, хотя порадовала куча настроек водительского пуфика».

    Александр, отзыв о новом Ленд Крузер Прадо 4.0 АКПП 2020 года Источник: https://www.allcarz.ru/toyota-land-cruiser-150-prado/ @ allcarz.ru

    Битва титанов: Nissan Murano и Toyota Land Cruiser Prado

    Что в итоге — Murano или Prado?

    Даже при поверхностном изучении обеих моделей становится понятно: несмотря на ряд схожестей и принадлежность практически к одному и тому же классу, они очень разные. И на вопрос: «Что лучше – Мурано или Прадо?» покупатель получит верный ответ, только если четко сформулирует свои требования и вкусовые предпочтения.

    Prado – это консерватизм во всем. Рамная конструкция, лаконичный интерьер, далеко не выдающиеся скоростные характеристики, которые, впрочем, настоящему «проходимцу» особо не нужны. Надежность, вместительность, проверенные временем решения и технологии, высокая остаточная стоимость.

    А Murano – это динамика, комфорт для всех пассажиров, просторный и эргономичный интерьер. В городских условиях он шустрее и экономичнее, в дальнем пути послушнее и быстрее. При этом Nissan производит впечатление и вне прямых, ровных дорог. Он вряд ли подойдет для штурма болот, но, положа руку на сердце: много ли городских жителей, включая владельцев Prado, профессионально занимаются экстремальным оффроудом?

    Автор: Алексей Подшивалов

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь