Несмотря на то, что цены на новые автомобили в России в течение 2021 года существенно поднялись, большинство дилеров отказываются от прежних тактик привлечения клиентов. Наоборот, многие владельцы автосалонов продают машины с дополнительными опциями, которые не предлагает завод-производитель. Причем за такое оснащение нередко просят существенную переплату.
Одним из наиболее «жестких» дилеров, которые резко подняли цены на новые автомобили, считаются представители компании Hyundai. В официальных автосалонах корейской марки машины продаются с наценкой в несколько сотен тысяч рублей. Причем избежать такой переплаты при покупке автомобиля за наличие деньги невозможно. Дилеры просто отказываются продавать машину.
Так, один из автомобилистов недавно решил приобрести новый Hyundai Creta второго поколения. При посещении автосалона покупатель столкнулся с тем, что указанный прайс-лист не соответствует тому, что приведен на официальном сайте корейского производителя. Разница в цене составляла практически 500 тысяч рублей. Такую сумму дилер запрашивал за дополнительные опции типа обогревателя салона, антикоррозийной обработки днища и так далее. Эта ситуация примечательна тем, что менеджеры отказывались сделать какую-либо скидку или убрать одну либо несколько дополнительных опций. То есть купить новую Creta можно при условии приобретения всех ненужных функций. Более того, аналогичная ситуация характерна для многих автосалонов Hyundai, расположенных в разных городах.
Проблема заключается еще и в том, что дилеры, по сути, просят переплатить за «воздух». То есть даже функции, которые могут пригодиться при эксплуатации автомобиля (например, дополнительный обогреватель салона), стоят в несколько раз дороже, чем если бы владелец машины самостоятельно приобрел и установил подобное оборудование.
Однако компания Hyundai оставила для покупателей «лазейку», которая помогает обойти возникшие «ограничения». Избежать покупки ненужных опций можно, если приобрести Creta через онлайн-шоурум корейского производителя. Но в этом случае нужно помнить о том, что потребитель не может осмотреть и «пощупать» автомобиль. То есть при онлайн-покупке не всегда удается понять, какие заводские опции подойдут, а от чего следует отказаться.
Основной нюанс описанного метода заключается в том, что после завершения сделки компания Hyundai отправляет выбранный вариант Creta в автосалон, который указал пользователь во время оформления заказа. И дилер в подобных обстоятельствах не может отказать в выдаче автомобиля, так как не имеет к нему никакого отношения. По сути, автосалон в этих условиях выступает в качестве склада отгрузки готового товара. То есть менеджеры обязаны передать автомобиль, удостоверившись, что его забирает заказчик.
Минусом такого варианта является то, что покупатель не может рассчитывать на ряд скидок, которые предоставляются при приобретении машины у официального дилера. В частности, нельзя взять новую Creta с дисконтом, отдав старый автомобиль по программе трейд-ин. С другой стороны, воспользовавшись описанным методом, покупатель сэкономит порядка 500 тысяч рублей. При этом, если такая необходимость возникает, в автосалоне можно дозаказать дополнительные опции, которые предлагает Hyundai. Дилер также не должен отказать в предоставлении такой услуги.