Развитие маленького ребенка можно разделить на несколько периодов, каждый из которых связан с какими либо навыками, знаниями или умениями. Большинство детей развивается одинаково, но бывают индивидуальные случаи. Если такой ребенок медленнее обучается, то в этом нет ничего страшного, со временем он догонит, своих одногодок.
Итак, рассмотрим, поподробнее, каким развитием должен обладать ребенок в два года.
Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. В два года ребенок должен координироваться в пространстве. Если ребенок хорошо управляет своим телом, то ему будет легко осваивать и познавать все вокруг.
Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.
С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег.
В два года ребенок умеет:
1. Может ходить по лестнице, спускаться и подниматься по ней.
2. Может бегать.
3. Может прыгать, и также на одной ноге.
4. Умеет маршировать.
5. Умеет, ходит назад.
6. Умеет бить по мячу.
7. Сохраняет равновесие на спортивной перекладине.
С мелкой моторикой связаны: умение различать предметы, а также ребенок умеет совершать правильные движения руками. К двум годам ребенок должен научиться:
1. Строить дома или башни из кубиков.
2. Нарисовать линию в вертикальном положении.
3. Пользоваться ножницами.
Также в этом возрасте родители, отмечают, какой рукой правой или левой будет пользоваться их ребенок.
На этом этапе развития, родители должны предоставить малышу, возможность, как можно больше двигаться. Ребенок должен развивать ловкость и координацию движений. Также особое внимание родители должны уделить мелкой моторике. Это нужно для того, чтобы у ребенка в этом возрасте развивались движения рук, которые напрямую связаны с развитием речи. Дело в том, что в коре головного мозга есть зоны, отвечающие, за движения рук, и эти зоны находятся очень близко с зонами, отвечающими за развитие речи.
Интеллектуальное развитие подразумевает под собой такие психические процессы как: восприятие мира, способность размышлять, речь, память и внимание.
Увидеть правильно ли у ребенка двух лет развиваются психические процессы можно по следующим признакам:
1. Ребенок может выполнить некоторые просьбы.
2. Может реагировать на музыку. То есть ребенок может танцевать.
3. Ребенок старается исследовать некоторые предметы, путем разбора их на запчасти.
4. Малыш может выучить стихотворение и рассказать его окружающим.
5. Лексикон малыша составляет от 150 до 220 слов.
6. Может построить словосочетания и предложения.
В двухлетнем возрасте речь у ребенка – это самый ведущий психический процесс. И это немаловажно, так как именно этот процесс, главным образом влияет, на познавательное развитие ребенка и его интеллектуальные способности. Если применить психологические термины, то можно сказать, что период, начиная с двух лет и заканчивая трехлетним возрастом, называется сенситивным. Это значит, что данный период наиболее благоприятен для развития интеллекта и речи ребенка. В таком возрасте структуры мозга, которые отвечают за развитие речевого оборота, особенно восприимчивы к той среде, в которой ребенок слышит родной язык. Развитие речи ребенка происходит в таких направлениях как:
1. Ребенок учится строить фразы, опираясь на грамматические правила.
2. Малыш полностью выговаривает звуки и слова.
3. Ребенок точно выражает свои мысли и желания.
4. Полностью понимает то, о чем говорят окружающие.
Если ребенок к этому возрасту не соответствует вышеуказанному развитию, вполне очевидно, что родители будут волноваться.
Социальное развитие – это навыки и умение малыша общаться с окружающим его миром и людьми. Также очень важно, чтобы ребенок в два года мог сам себя обслужить в элементарных бытовых вопросах.
Навыки ребенка в два года, касающиеся самообслуживания:
1. Ребенок умеет кушать сам и пить из кружки.
2. Самостоятельно ходит в туалет, пользуясь горшком.
3. Интересуется одеждой, пытается одеваться сам.
4. Самостоятельно моет и вытирает руки.
5. С помощью мамы может почистить зубы.
5. Умеет пользоваться столовыми приборами, такими как ложка и вилка.
6. Подражает родителям в тех или иных действиях.