Домой Без рубрики Гениальный ребёнок в семье

Гениальный ребёнок в семье

483
0

Гениальный ребёнокДля каждого родителя именно его ребенок является самым лучшим, особым. И, конечно же, мама и папа испытывают большую радость, если их малыш проявляет неординарные способности. Но как понять, что вы являетесь родителями маленького гения? И как воспитывать такого ребенка?

В психологии используется термин «одарённый ребёнок». Одарённый ребёнок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Такие дети раньше начинают говорить, ходить, читать. Рано начинают интересоваться тем, о чём даже не задумываются их сверстники — наука, музыка, литература. Неординарные способности ребёнка могут проявляться в одной сфере или в нескольких.

Выделяют следующие виды одарённости:

  1. по степени сформированности — актуальная одарённость (ребёнок уже достиг определенных результатов), потенциальная одарённость (он имеет только определенные психические возможности для высоких достижений, для проявления которых необходимы благоприятные условия);
  2. по форме проявления — явная одарённость и скрытая;
  3. по широте проявления в различных видах деятельности — общая одарённость (в разных видах деятельности), специальная — в конкретных видах деятельности.

Одарённые дети отличаются друг от друга степенью одарённости. Они делятся на три группы: гении или сверходарённые дети, талантливые дети, одарённые дети.

Гениальный ребёнокДети обладают разными типами одарённости, У одного она интеллектуальная, у другого — практическая, конструкторская, у третьего — спортивная, у четвертого — социальная (умение влиять на людей, понимать, организовывать их). Раньше всего проявляется талант в области изобразительного искусства, в музыке. Выдающиеся достижения в сфере науки появляются значительно позже. Одарённые дети предпочитают сложные долгосрочные задачи, не терпят готовых ответов и с трудом переносят Ограничения собственных исследований. Они спокойно и с удовольствием занимаются одновременно несколькими делами. Для них характерен большой словарный запас, высокий уровень интеллекта и концентрации внимания, способность целиком погружаться в решение задачи. Практически все одарённые дети уже в детстве отличаются неугомонностью, стремлением к высшей цели, повышенной работоспособность (некоторым одаренным детям требуется меньше времени для сна). Они склонны к анализу сложных ситуаций и выявлению закономерностей.

Многие родители, понимая, что в их семье растёт неординарный ребенок, не знают, как его нужно воспитывать. Маленький гений Становится либо центром внимания, либо его игнорируют. Выделяют три основных стиля поведения родителей при воспитании одарённого ребенка:

  1. Первый, самый печальный, когда родители попросту игнорируют таланты ребенка, не находя времени или сил достойным образом способствовать развитию его таланта. Также в эту группу входят родители, которых пугают необычные способности ребенка. Обычно их опасения усиливаются тем, что ребёнок перевозбуждается, плохо спит или не находит языка со сверстниками. Такие родители склонны подавлять способности ребенка или пытаться направить их в более стандартное русло.
  2. Второй путь воспитания — воспитание по принципу «кумира семьи». В этом случае родители необычайно гордятся талантами ребенка, всячески подчеркивают его уникальность. Подобная ситуация приводит к искажению самооценки ребенка, стимулирует его тщеславие. Такие дети быстро научаются манипулировать родителями. Понятно, что воспитание по принципу «кумира семьи» не идёт ребенку на пользу. Особенно тяжело приходится ребенку, который с возрастом теряет свои способности: ему бывает крайне трудно приспособиться к тому, что он уже не самый-самый. Иногда такая потеря в подростковом возрасте приводит к внутренним конфликтам или неврозам.
  3. Основа третьего пути воспитания — трезвая оценка талантов ребенка. Такие родители создают условия для полноценного развития ребенка, но без чрезмерного и постоянного подчёркивания его необычности. Они не засаживают ребенка насильно за гаммы, если областью его интересов является электротехника, умеют слышать его и воспринимают своего сына или дочь, как маленькую личность, предоставляют ему свободу выбора занятий.

Воспитать маленького гения — это сложная задача. Иногда сами задатки гениальности, заложенные природой — это всего лишь 5% от будущего успеха. Главный секрет — это совместный труд самого ребенка, его родственников, а также педагогов и психологов. Истинную основу его будущих успехов во взрослой жизни может заложить только ежедневный труд. При этом очевидно, что не каждый 7-летний ребенок готов проводить по б часов за пианино или рисуя бесконечные пейзажи.

Гениальный ребёнок

У ребенка при всех его способностях, талантах и задатках должно быть детство, в котором должно быть место не только пианино, палитре, учебникам по физике, но и играм, прогулкам, общению с друзьями. Несмотря на самодостаточность ребенка, приверженность играм в одиночестве или к общению со взрослыми, ему необходимо общество сверстников.

Иногда одаренным детям становится скучно в общеобразовательной школе. В этом случае целесообразно отдать ребенка в специализированную школу, например, математическую или с углубленным изучением иностранных языков и т.д., где он сможет лучше реализовать свои способности.

Возникают и другие проблемы, с которыми может столкнуться ребенок: личностные особенности и отсутствие навыков общения, что приводит к межличностным конфликтам со сверстниками и взрослыми, к эмоциональному дискомфорту, не способствующему развитию способностей; может произойти снижение познавательной активности и школьной мотивации; возможны проблемы со здоровьем (тревожность, гиперактивность). В данных случаях ребенку необходима психолого-педагогическая поддержка, индивидуальная консультация с психологом.

Главное — заниматься не способностями, а самим ребёнком, его интересами. Одарённый ребенок требует к себе особого отношения со стороны окружающих его взрослых. Важно, чтобы у ребенка сохранялась потребность в умственной или творческой деятельности, желание учиться новому, преодолевать трудности. Именно при этих условиях возможно превращение одарённости в овладение любимой профессией.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь