
Если вы хотите добавить функцию вращения в свой проект Ардуино, вам понадобится подключить энкодер. Энкодер — это датчик, который преобразует механическое вращение в электрический сигнал. В этом руководстве мы покажем вам, как подключить энкодер к вашей плате Ардуино и начать использовать его в ваших проектах.
После подключения энкодера к плате Ардуино, вам нужно будет написать код для чтения данных с энкодера. Для этого мы будем использовать библиотеку Encoder, которую можно скачать через менеджер библиотек в среде разработки Ардуино.
В коде мы инициализируем энкодер, устанавливаем пин DT как вход и пин CLK как выход. Затем мы используем функцию read для чтения данных с энкодера и отслеживаем направление вращения энкодера с помощью функции direction.
Необходимые компоненты для работы с вращающимся кодировщиком на плате Ардуино
Для подключения вращающегося кодировщика (также известного как энкодер) к плате Ардуино вам понадобятся следующие компоненты:
- Плата Ардуино (например, Arduino Uno)
- Вращающийся кодировщик (энкодер) с кнопкой
- Шлейфы или провода для подключения энкодера к Ардуино
- Корпус или основа для размещения всех компонентов
Также вам может понадобиться:
- Блок питания для Ардуино
- Компас или другой датчик для калибровки энкодера (в зависимости от проекта)
- Программное обеспечение Arduino IDE для программирования платы
Процесс подключения энкодера к плате Ардуино
После подключения пинов, вам нужно инициализировать энкодер в коде Ардуино. Для этого, включите библиотеку Encoder в вашем проекте и создайте объект энкодера, указав пины DT и CLK:
cpp
#include
#define DT_PIN 2
#define CLK_PIN 3
Encoder myEnc(DT_PIN, CLK_PIN);
Теперь, вы можете использовать методы объекта энкодера для чтения положения и вращения энкодера в вашем коде. Например, для чтения текущего положения энкодера, вы можете использовать метод read:
cpp
long oldPosition = -999;
void loop() {
long newPosition = myEnc.read();
if (newPosition != oldPosition) {
oldPosition = newPosition;
// Ваш код здесь
}
}












