Передача товара не означает завершения отношений между покупателем и продавцом. Касается это поддержания товара в работоспособном состоянии на протяжении определенного срока использования.
Основные возможности
Исходя из положений действующего закона, потребитель имеет право на следующие варианты:
· заменить предмет на аналогичную вещь той же марки или модели;
· обменять товар на аналогичную вещь, доплатив или получив разницу от покупателя в зависимости от разницы в стоимости;
· снизить стоимость покупки, если утрачена часть эксплутационных свойств;
· получить возмещение за ремонт, проведенный у третьего лица;
· вернуть вещь, получив обратно всю уплаченную сумму.
К ним прибегают, если нет возможности или желания воспользоваться правом на гарантийный ремонт.
Его например можно заказать по ссылке https://www.lenbaget.ru.
Схема действий при организации гарантийного ремонта
Покупатель имеет несколько вариантов к кому обратиться в случае возникновения претензий к качеству работы товара:
· продавец;
· компания-производитель;
· сервисный центр.
Кроме того, составляя заявление, нужно учесть некоторые нюансы. Компания может предложить собственную форму, чтобы обеспечить получение полной информации для работников центра ответственных за ремонт.
Если по каким-либо причинам товар отказываются принимать на ремонт, подается претензия. Надо сказать, закон не предъявляет особенных требований относительно формы и содержания претензии.
Структура претензии примерно следующая:
· наименование и адрес компании или данные ИП, если товар приобретен у него;
· ФИО, телефон, электронная почта;
· описание возникших недостатков, стоимость товара;
· требования к продавцу;
· дата подписания и опись приложенных документов, если таковые имеются.
Чтобы исключить оспаривание факта направления претензии, стоит отправить её письмом с описью и уведомлением. Пользоваться электронными средствами связи неудобно в плане фиксации отправки писем.
При непосредственной передаче документа в руки представителям компании, стоит попросить поставить отметку на копии. Если же принимать напрямую откажутся, остается направить почтой. Подтверждением служат талон или квитанция о покупке. Закон разрешает использовать свидетелей для подтверждения факта покупки товара. Принятие товара на гарантийный ремонт оформляется актом приема передачи.
Особенности ремонта сложной техники
Мастера обычно сразу выявляют брак, допущенный производителем. Если возникают вопросы относительно причин поломки, остается право провести экспертизу. Производитель или продавец также имеют право на данные действия. Кроме того, покупатель вправе требовать, чтобы экспертиза проводилась в его присутствии.
Продавец или производитель обязаны обеспечить экспертизу товара за 45 дней со дня подачи претензии. Покупатель имеет 20 дней на решение вопроса с экспертизой.
В случае с телефоном или его более сложными аналогами срок ремонта может занять дополнительное время. Связано это с индивидуальностью изделий, которым нужны детали с особенными параметрами. Кроме того, центр обеспечивающий ремонт, может не иметь квалифицированных работников для полноценного ремонта.
Центр по ремонту может запросить детали с завода изготовителя или передать в другую организацию изделие для обеспечения действительно полноценного ремонта.
В чем плюс гарантийного ремонта
Покупатель вправе просить предоставления аналогичного товара, если его вещь будет находиться на длительном ремонте. Возможностью это можно воспользоваться при двух условиях:
· вещь относится к категории длительного пользования (период использования рассчитан на 12 месяцев);
· предмет не включен в список, вещей, которые нельзя менять на период ремонта.
Запрет касается транспортных средств, в том числе и водных, мебели, бытовых приборов, используемых для ухода за телом, электрические приборы домашнего использования для приготовления пищи.
Вопрос с заменой изделия обязаны решить в течение 3 дней с момента обращения и передачи товара на ремонт.
Гарантийный ремонт возможен в период соответствующего периода. Он отсчитывается с момента передачи товара. Есть и исключения из правила:
· гарантийный срок на сезонны вещи отсчитывается с начала сезона;
· стандартный срок годности составляет 2 года;
· гарантийный период продлевается на срок, когда владелец не имел возможности пользоваться вещью.
Практика показывает, что ремонт купленной вещи имеет смысл, ведь удается экономить существенные деньги. Особенно это важно с вещами типа телевизора или холодильника, игровых приставок. Кроме того, организация гарантийного ремонта выгодна и самому продавцу или производителю. Покупатели, видя стремление идти к ним на встречу, будут обращаться именно к нему, а него конкурентам.