Домой Увлечения и хобби Выбираем занятия для школьника

Выбираем занятия для школьника

446
0

Выбираем занятия для школьникаПоступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка и всей семьи. Теперь ребенок должен подчиняться новому режиму дня, следовать школьным правилам, выполнять домашние задания — и все это отныне оценивается. Как заложить основы школьных.

Занятия с младшими дошкольниками

Проверять, готов ли ребенок к школе, в 6 лет уже поздно. Пытаться в этом возрасте наверстать упущенное бесполезно, а может оказаться даже вредным для неподготовленной психики. Вы не можете научить ребенка основам чтения, письма и математики, если планомерно не развивали мышление, память, внимание и другие процессы с раннего дошкольного возраста. Педагоги в детских садах и детских творческих центрах занимаются с детьми развитием всех психических процессов с помощью специальных упражнений и игр, «умных» игрушек. Но и родители не должны оставаться в стороне. Если мы хотим воспитать многогранную творческую личность, развить способности ребенка, то образовательный процесс продолжается 24 часа в сутки. Важно окружить ребенка творческой атмосферой (интерьер, игрушки, музыка), общаться с ним уважительно, с интересом, советоваться, поощрять любознательность, собственный поиск ответов на многочисленные «почему». Почаще говорите ребенку, что у него все получится, что вы поможете ему, если нужно, но он справится сам, если не с первого раза, то со второго. Тогда импульс к развитию и обучению будет расти вместе с ним. Подготовка к школе — это не только знание букв и счета, но и накопление жизненного опыта, формирование уверенности в своих силах, знакомство с миром, общение. Поэтому на ночь вы читаете сказку и расспрашиваете ребенка, что ему понравилось в ней; гуляя по лесу, просите подражать пению птиц, называете растения, рассказываете про времена года; по дороге из детского сада расспрашиваете о событиях дня, сочиняете сказки; на прогулке играете в подвижные игры; возясь с ребенком дома, рисуете, развиваете мелкую моторику; играя в транспорте в слова, готовите его к чтению и так далее. На основе рекомендованных педагогами упражнений можно придумать массу собственных вариантов необременительных развивающих занятий для младшего дошкольника, которые в старшем дошкольном возрасте нужно дополнить специальными занятиями- уроками

Занятия со старшими дошкольниками

Выбираем занятия для школьникаОснову дошкольной подготовки составляют развивающие занятия для памяти, мышления, внимания, речи, восприятия и воображения. В возрасте до 3-4 лет они проводятся в форме игры и не требуют специальной обстановки и времени. В старшем дошкольном возрасте уже потребуется выделить для ребенка рабочий уголок: удобный, подходящий по росту стол и стул. Постарайтесь оборудовать рабочее место всем необходимым, чтобы поиски нужных предметов не отвлекали ребенка во время занятий.

Ваш авторитет отца поможет ребенку воспринять формальные «уроки», т.е. занятия, которые вы проводите в идеале в одно и то же время, за его рабочим столом. Продолжительность занятий постепенно доведите с 10 минут до получаса. Можно поиграть с ребенком «в школу» — в учителя и ученика на уроке, рассказать про школьные перемены. Чтобы занятия оставались интересными для дошкольника, усложняйте программу постепенно в зависимости от успеваемости ребенка. В этом возрасте сложно разделить, например, упражнения на развитие речи от упражнений на воображение, логику или игр с мелкими предметами — правильно подобранные игровые задания развивают ребенка сразу во всех направлениях. Мы предлагаем вашему вниманию несколько таких игр-упражнений, которыми вы можете наполнить ваши «уроки», а также просто поиграть с ребенком в другое время.

Сказочный театр (мелкая моторика, речь, память, воображение)

Для этой игры потребуется изготовить героев сказки. Прочтите вместе сказку, расспросите, кто из персонажей больше понравился ребенку. Вместе изготовьте кукол (можно нарисовать и вырезать из бумаги, затем приклеить на картон; а можно вместе с мамой сшить простейшие пальчиковые куклы из лоскутков;

можно купить набор для детского творчества в игрушки из ткани, фетра и тд. — и вместе изготовить кукольный театр). Потом всей семьей устраиваем представление по прочитанной сказке, придумываем персонажам новые сюжеты.

Пластилиновый мир (воображение, мышление, восприятие, речь)

Понадобится лист картона, пластилин и все, что придет в голову, из мелких домашних предметов (фигурные макароны, рис и другие крупы, бусины, шнурки и так далее). Задание ребенку: хорошо размятый пластилин (пусть выберет понравившиеся цвета) размазать по картону пальцами (слой 3 мм), а затем создать композицию — например, подарок маме, — вдавливая в пластилин предложенные мелкие предметы. Поощряйте ребенка смешивать цвета пластилина, придумывать, какие еще предметы могут войти в композицию. Пусть даст название картинке и расскажет, что на ней. Усложняя задание, можно придумывать целые истории по мотивам пластилиновых композиций.

Кстати:

Сейчас в магазинах продается много наборов для детского творчества, которые способствуют развитию мелкой моторики, а значит и речи. Смотрите также упражнения на развитие внимания в разделе «Особый ребенок»

Сочиняем сказку (воображение, речь, мышление)

Предложите ребенку вспомнить своих любимых сказочных героев из разных сказок. Расспросите, почему они нравятся ребенку. А потом предложите собрать их вместе в одной необычной сказке. Ребенку будет проще, если сначала вы вместе определите, какие герои будут главными и какие основные события с ними произойдут. А потом начните составлять, сказку короткими предложениями. Например, Кот в сапогах однажды пошел купаться… И встретил у реки Красную шапочку… Кот сказал ей: «Угости меня твоим пирожком, а я защищу тебя от волка»… Вы можете время от времени добавлять свои предложения. По мотивам сказки можно устроить выставку рисунков.

Урок математики

Выбираем занятия для школьникаНайдите в Интернете примеры задач математике для дошкольников. Это листы с математическими задачками в рисунках, которые можно распечатать. Чтобы ребенок не терял интерес, решайте задачки, раскрашивая рисунки в примерах. Если нет возможности распечатать, можно заниматься в буквальном смысле на пальцах, конфетах, горошинах и так далее. В книжных магазинах доступны учебники для детей и родителей (например, серия «Математика для дошкольников» — игры, упражнения, вспомогательные материалы, прописи).

Урок чтения

Ребенок хорошо запоминает буквы уже в 2 года, но планомерное обучение чтению лучше всего начинать с 4 лет. Не требуйте от ребенка зубрежки алфавита, так он может утратить интерес. Для начала обучения достаточно знать 8-10 букв, из которых большинство гласные. Начинаем обучение с распознавания звуков, потом переходим к простым словам, минуя буквы — они для ребенка абстрактные предметы, поэтому и получается (пэ-а- пэ-а вместо «папа»). В то же время пусть его окружают плакаты с алфавитом, кубики с буквами. Играйте с ребенком в то, как жужжит пчела, дзинькает колокольчик, шипит змея и т.д., чтобы он освоил произнесение отдельных звуков. Усложняя игру, спрашивайте, с какого звука начинается «муха»; есть ли М в слове «дом»; где еще есть М?

Грузовики

Ребенок «нагружает» грузовик марки «М» разными предметами, которые начинаются на М (мыло, мочалка, мармелад…), и грузовик едет в Москву к маме. Затем нагружает грузовик марки «Л» (ленты, люстры, лентяи…), который едет к Люсе в лес. Можно накладывать в игрушечные машинки карточки с изображениями предметов или рисовать машину и предметы на бумаге.

Дом слов

Рисуете с ребенком домики с окошками. Задание: в этих домах живут слова. В каждой квартирке — по жильцу — букве. Пошел в свой дом КОТ. У него три комнаты. Каждый звук спит отдельно. Уложим кота спать. Кто спит в первой спаленке? Вы даете ребенку карточку с буквой К: «Это К. Позови его спать». Ребенок зовет: «К-К-К — и кладет фишку в первое окошко и т.д. Если ребенок «теряет» второй звук, вы удивляетесь: «Разве здесь живет КТ? Я думал, что здесь живет к-ООО-т!

Урок письма

Для успешного овладения письмом ребенку потребуются развитые руки. Большая нагрузка на неподготовленные руки ведет к усталости, раздражению, нежеланию учиться, нарушениям почерка. В младшем дошкольном возрасте тренировать руки помогают упражнения на мелкую моторику, двигательные упражнения. А в 5-6 лет можно добавить уже и прописи.

Рисование фигурки

Нарисуйте на листе бумаги в клетку человечка-робота. Попросите ребенка обвести его цветным фломастером. Рисуйте машинки, собак и так далее, чтобы ребенок сначала обводил по контуру, потом по точкам, потом учился обводить фигуру через кальку, затем рисовать такую же без опоры на точки, аккуратно заштриховывать фигуры… Потом приступаем к написанию букв — сначала печатных, а затем начинайте понемногу заниматься по прописям для первого класса, рисуя палочки и закорючки в разлинованной тетради. Чтобы ребенку было веселее, пусть обводит прописи разноцветными фломастерами.

Психологически готовность к школе оценивается по умению видеть закономерности и связи, по любознательности ребенка, способности понимать смысл услышанного и пересказать историю, готовности развернуто объяснить свой ответ. Сточки зрения общения ребенок должен чувствовать дистанцию со взрослыми, признавать правила в играх.

Памятка «Что должен знать и уметь дошкольник»

  • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать несколько других стран мира;
  • знать названия распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты — от ягод и овощей;
  • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне;
  • знать дни недели
  • основные цвета;
  • понятия «право-лево»;
  • знать названия популярных видов спорта, распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • знать фамилии известных писателей и поэтов;
  • знать праздники;
  • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
  • внятно ответить на вопрос: «Зачем он идет в школу?”

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь