В рамках большой презентации электрокаров от компании Toyota состоялся дебютный показ модели Lexus RZ 2022. Первый специализированный электромобиль бренда будет полностью представлен в первой половине следующего года.
RZ (Z означает «ноль»), по сути, является серийной версией концепции LF-Z Electrified, хотя и со значительно смягченным стилем. Он сохраняет многие элементы дизайна шоу-кара, в том числе переднюю часть, имитирующую решетку радиатора от бензиновых моделей Lexus, черные панели под острыми фарами, большие черные расширители колесных арок, отчетливый изгиб оконной линии и задние фонари во всю ширину кормы (фото: paultan.org).
Никаких подробностей о новинке пока не разглашается, но аналогичные пропорции автомобиля Toyota bZ4X предполагают, что он будет построен на той же архитектуре (e-TNGA), которая также используется в Subaru Solterra. Что будет отличаться, так это трансмиссия. Значок RZ 450e, видимый на некоторых изображениях, предполагает, что авто будет иметь гораздо большую мощность, чем топовый bZ4X с 160 кВт (215 л.с.).
Ожидается, что RZ 450e будет полноприводным, с электродвигателем на каждой оси. Это та же технология, что и в LF-Z, который, как говорят, имеет отдачу до 400 кВт (536 л.с.) и 700 Н*м крутящего момента. Подобных мощностей достаточно, чтобы разогнать LF-Z с нуля до 100 км/ч за три секунды. Литий-ионный аккумулятор на 90 кВт*ч обеспечивает запас хода около 600 км.
RZ — это только начало электрического семейства Lexus, так как его руководство стремится предложить полную линейку электромобилей к 2030 году. Ожидается, что к этому времени электромобили с аккумуляторными батареями будут составлять 100% продаж в Европе, Северной Америке и Китае.