Психическое развитие ребенка 3 года

143-psixicheskoe-razvitie-rebenka-3-goda-1К наступлению трехлетнего возраста многих родителей интересует, правильно ли происходит психическое развитие их ребенка. И если о физическом здоровье можно судить, сдав анализы в поликлинике и проверив все необходимые рефлексы, то состояние психического здоровья малыша могут проверить сами родители, исходя из развития его памяти, речевых навыков, восприятия, мышления, воображения а также социальной адаптации к окружающей реальности.

Рассмотрим детально, что должен знать и уметь ребенок в трехлетнем возрасте:

Развитие памяти

В этом возрасте у детей отличная память. Но трехлетний ребенок еще не ставит себе целью запоминать что-нибудь конкретное. Чаще всего происходит запоминание случайных моментов, так как логический отдел мозга еще слабо сформирован. Поэтому если вы попробуете выучить с малышом стишок – он может его запомнить быстро, а может и не выучить вовсе. Хотя ритмические строки врезаются в память маленьких детей и остаются на длительное время. В это время дети спонтанно запоминают все, что попалось им на глаза: разговоры взрослых, мультфильмы, прочитанные отрывки из книг, рекламные слоганы и другую информацию.

У трехлетних детей уже хорошо развита эмоциональная память, поэтому если ребенка что-нибудь сильно взволновало – такое событие лучше отложиться в памяти, чем обычное, рядовое. Эта особенность мышления сейчас помогает малышу активно познавать мир.

Доказано, что с трехлетнего возраста дети уже осознают себя как личность. Это говорит, что в период с трех до четырех лет формируется долговременная память, позволяющая помнить себя в прошлые периоды жизни.

Развитие речи143-psixicheskoe-razvitie-rebenka-3-goda-2

Сейчас усвоение родного языка у ребенка происходит наиболее активно. Малыш в трехлетнем возрасте уже способен внятно рассказать о своих переживаниях и потребностях. Каждый месяц ребенок выучивает до 100 слов, которые пытается активно вводить в свою лексику. Но в этом возрасте слова и предложения могут произноситься довольно невнятно. Ребенок говорит так, как он слышит. Поэтому если в семье говорят нечленораздельно – так же будет говорить и ребенок.

В развитии речевого аппарата огромную роль играет словотворчество. Малыш может часами сидеть и придумывать новые слова, звукосочетания, рифмы. В три-четыре года у ребенка появляется очень живой интерес к словам. Его интересует, почему предметы называют так, а не иначе, какие слова соотносятся с какими явлениями или объектами. Все это он спрашивает у взрослых, основная задача которых, максимально доходчиво ответить на все вопросы.

К четырем годам важно научить ребенка строить правильные речевые конструкции, он должен уметь пересказать мультфильм или сказку, объяснить, что он думает о тех или иных персонажах.

Мышление

Мышление трехлетнего ребенка является пока что наглядно-действенным. В этом возрасте малыш должен уметь собрать деревянную или пластиковую конструкцию из трех-четырех различных фигурок разной формы, после того, как родители покажут ему, как это сделать правильно.

К четырем годам, как правило, развивается наглядно-образное мышление, что свидетельствует о том, что перед тем, как приступить к действию, ребенок обдумывает его в уме. Чтобы процесс мышления происходил интенсивнее, родители должны предоставить ему возможность манипулировать различными объектами: конструктором, разборными моделями геометрических фигурок и др. Малыш должен научиться понимать причину и следствие на примере взаимодействия на предметы. В это время начинает появляться понимание цвета, формы, материала. Все это еще очень примитивная, но уже действующая модель реальности.

Восприятие и воображение

В трехлетнем возрасте ребенок уже должен активно пользоваться своим восприятием для понимания причинно-следственного взаимодействия объектов и событий. К примеру, малыш должен знать, что у зайчика летом шубка серая, а летом – белая, чтобы на снегу его было не видно и волк не поймал. На основе восприятия развивается и воображение. Оно несет две функции – аффективную и познавательную.

С помощью этих двух функций ребенок уже умеет моделировать ситуации, в которых он находится в воображаемых условиях. Сюда относятся игры: в дочки-матери, в доктора, в водителя автобуса и т.д. Также ребенок воссоздает ситуации в защиту своего «Я» — когда он уже вырос большим и пользуется всеми правами взрослого.

К порождению детского воображения относятся и страхи, без которых было бы невозможным развитие детской психики. Малыш видит большой и загадочный мир и наделяет его фантастическими событиями и персонажами, зачастую довольно угрожающими.

Социальные навыки

В трехлетнем возрасте малыш уже начинает осознавать себя, как личность. Сейчас он стремится реализовать свои замыслы, основываясь на поддержке взрослых. Этот возраст – особенно подвержен всем влияниям мира взрослых. Малыш как губка впитывает все, что увидит и услышит. Но он еще недостаточно опытен в общественной жизни, поэтому легко верит словам или чужим мнениям.

В три года ребенка, как правило, отдают в детский сад, где он учится общественной жизни вместе со своими сверстниками.

143-psixicheskoe-razvitie-rebenka-3-goda-3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Дети
Логические игры для детей

Логические игры нужны для развития мышления малыша. В этой статье мы предложим вам несколько несложных игр, которые помогают развитию таких логических операций, как анализ, синтез и обобщение, в которые можно играть в возрасте от 2 до 5 лет.

Дети
Задержка психического развития насколько это страшно?

Прежде всего, давайте разберёмся, что такое задержка психического развития (ЗПР). Строго говоря, в современной международной классификации болезней, принятой в России, такого диагноза мы не встретим. Но это не значит, что его не существует, просто ЗПР разделена на разные рубрики (например, расстройс

Дети
Мой ребёнок не любит читать!

Всё чаще родители произносят эти слова. Сначала жаловались родители подростков, и это не удивляло. Потом добавились жалобы на семи- восьмилетних детей. Ну с этими, вроде, тоже понятно. Пришли в первый класс, читают с трудом, учителя не задерживаются на медленном слоговом чтении, на простых текстах —